Ценность внешних техник
В широком смысле, внешние техники наиболее полезны, когда вы пытаетесь проложить курс в широком наборе потенциальных функциональных возможностей, и хотите:
-
Выявить наиболее ценные возможности для ваших потребителей - зная их текущий уровень и ожидания от работы с продуктом, а также то, что им точно понравится в продукте;
-
Добиться вовлечения и консенсуса от группы ключевых стейкхолдеров в крупных организациях;
-
Оценить, какие функциональные возможности не приносят ценности, либо явно раздражают покупателей - так, чтобы вы смогли решить, улучшить их, или вообще выбросить;
-
Привлечь клиентов к участию в консалтинге, и к принятию стратегии развития и релизного плана.
Поскольку вам придется работать в основном со “внешним миром”, то естественно, что дискуссии и приоритезация тут случаются на более абстрактном уровне целей и результатов для пользователя, и для высокоуровневых функциональных возможностей.
Ценность внутренних техник
Поскольку тут вы вовлекаете людей более близких к продукту и технологии, эти техники лучше всего подходят для приоритезации более конкретных вещей и проблем. Так что, они менее всеобъемлющи, поскольку конечные пользователи вовлечены меньше (если вообще вовлечены). Так что, они лучше работают, если вам нужно что-либо из следующего:
-
Углубить и прояснить результаты, полученные с помощью одной или нескольких внешне-ориентированных техник;
-
Приоритезировать набор функциональных возможностей и идей, по которым вы уверены, что они связаны с продуктовой стратегией, и ожиданиями потребителей;
Провести работу над внутренним проектом без контакта с рынком;
-
Быстро расставить приоритеты по функциональным возможностям и требованиям с низким приоритетом.
Со знанием всех этих техник, и выводами по их применению, все зависит от вас. Их можно смешивать и подбирать в зависимости от целей. Но самое главное, это получать результат и строить хорошие продукты.
Экскурс по 20 техникам приоритезации продукта